Направление на ремонт

Февраль в Челябинске

Не так давно страховщики взяли на вооружение новый метод выплат по ОСАГО и КАСКО – направление на ремонт. Идея эта очень интересная и ее реализация тоже хороша. Чтобы было нагляднее рассмотрим такой вариант получения выплат по ОСАГО и КАСКО на конкретном примере.

Моя знакомая любит фотографировать, и вот как-то в морозное февральское утро ей доставили новый объектив. Не дожидаясь вечера, она выкроила часик  перед обедом и отправилась опробовать покупку, сделала пару фотографий и уже ехала обратно на работу, как на светофоре в ее полугодовалую машинку въехал БМВ. Надо отдать должное водителю БМВ, после его звонка знакомому сотрудники ГИБДД быстро подъехали, все оформили и практически не заставили ждать в отделении. И вот, впереди только визит в страховую…

Повреждения на машине моей знакомой:

-  бампер под  замену.

- под замену накладка бампера.

Оформление выплаты за один визит в страховую.

Пошаговая интсрукция:

1. Забираем из ГИБДД документы необходимые для выплаты по ОСАГО.

2. Едем в страховую компанию. Здесь проходим осмотр, после берем направление на ремонт в понравившийся сервис. У моей знакомой на все это ушло полтора часа.

3. Едем в сервис, отдаем направление и ставим машину на ремонт.

Все просто и быстро :)

Плюсы и минусы направления на ремонт.

Начнем с плюсов.

- не нужно заморачиваться с деньгами, выплаты гарантированно хватит на ремонт, так как страховая компания и сервис сами договариваются об оплате. Единственное, что может потребоваться – оплатить коэффициент износа, который рассчитывается только для деталей «под замену», но это уже, на мой взгляд, глупости закона об ОСАГО. Напомню, коэффициент износа, который вы оплатите можно всегда взыскать с виновника ДТП, наймите юриста – суд возместит все расходы. Моей знакомой пришлось доплатить 100 рублей, чтобы покрыть коэффициент износа. Согласитесь, не так страшно, хотя осадочек остается.

- выплата происходит намного быстрее, т.е. не нужно ждать положенные по закону 30 дней, так как страховым компаниям такие выплаты выгодны. Автомобильные сервисы делают хорошие скидки страховщикам, а также уменьшается количество страховых мошенников, которые зарабатывают на ДТП.

Минусы.

- выбор сервисов ограничен, и страховая компания вряд ли даст направление к официальному дилеру.

- на страховке не наваришь ни копейки, но это скорее плюс, чем минус.

Естественно, возникают вопросы.

Сколько действует направление на ремонт.

Обычно направления ограничиваются месяцем, но если период действия не оговорен, то можно считать его бесконечным, хотя затягивать не стоит мы же в России живем :)

Ч. 2 ст 13 Закона об ОСАГО предусматривает «По согласованию с потерпевшим и на условиях, предусмотренных договором обязательного страхования, страховщик в счет страховой выплаты вправе организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества» Что за условия предусмотренные договором?

Наше согласие выражается в подписи заявления, обычно  смысл, того за что мы расписываемся следующий: «Согласен/согласна взять направление на ремонт в «Автосервис» в счет выплаты по ОСАГО, обязуюсь оплатить коэффициент износа».

У «родного» дилера ремонт не предлагается. Но часто при ремонте не у дилера теряется гарантия на автомобиль (так написано в сервисной книжке). Получается, что человек либо теряет гарантию, либо часть денег (если ремонтируется у своего дилера), так?

Да, практически никогда страховщик не предлагает ремонт у официального дилера. Но я еще не встречал случаев, когда гарантия на автомобиль снималась из-за ремонта крыла, бампера или другой мелочевки.  В большинстве сервисных книжек указано, что гарантия снимается, именно на отремонтированную не у дилера деталь. Согласитесь, маловероятно, что с бампером, крылом или дверью случится какой-нибудь гарантийный случай. На всю же машину снять гарантию не имеют права. Поэтому,  если Вам серьезно разбили автомобиль, то ремонтироваться стоит только у официального дилера, а все расходы можно взыскать с виновника ДТП.

Иван Капри

комментарии (12)

  • Знакомая

    По-моему направление на ремонт действовало 2 недели, но это тоже нормально.
    Но вот запчастей потом приходится ждать долго, от 2-х недель (посмотрим, сколько будет). Возможно у официального дилера было бы быстрее.

    • admin

      Да, обычно у официальных дилеров, особенно крупных, всегда в наличии такие запчасти как бампера, всевозможные накладки, стекла и другая мелочь. Это минус, хотя и небольшой.

  • Рама

    Пользовался направлением на ремонт – жить можно.

  • Бывалый

    Страховщики хитрые, они так просто выплаты не отдают!

  • Георгий

    Соглашусь с «Рама». Ремонтировал машину по напровлению, остался доволен.

  • Роман

    Я только отправил по направлению на ремонт. Прошло 3 недели а всё никак не начнут ремонтировать. Страховался у «Согласие», а ремонтирую у оф. дилера автоваза.(Белгород)

  • Наил

    Ремонт на СТОА не кому НЕ пожелаю, делайте независимою экспертизу, получайте деньги и делайте ремонт. Машину сдал на ремонт 25.04.2011, сегодня уже 24.06.2011, к ремонту не приступали. Процесс согласования калькуляции по ремонту авто между СТОА и СК «РОСГОССТРАХ» затянулся не на шутку. А ремонту там всего на 60000 рублей. Думаю машину забирать, ремонтировать и судиться со СК.

  • В таких случаях надо фиксировать просрочку письменной претензией. Кстати возмущаться надо поведением страховщика и станции тех. обслуживания автомобилей одновременно (в две организации подавать письма под отметку).
    Для предотвращения затягивания надо изначально оставлять себе все копии документов (хотя бы фотографировать): заявление о выплате, направление на ремонт, заказ-наряд, акт приема-передачи ТС.
    К процессу сдачи машины в ремонт следует подходить серьезно. Как будто у Вас нет страховки и СТОА может поцарапать ТС совсем с другой стороны (отражайте в акте все видимые повреждения, а отсутствие остальных фиксируйте).

  • Любовь

    Предлагают ремонт по ОСАГО в сервисе который на договоре с СК Росгострах, незнаю , как поступить, машина 21101,и как долго будут ее ремонтировать? Подскажите пожалуйста. Зараннее благодарю.

  • Kassiopeia

    В ремонте на СТОА есть еще один плюс – это скрытые дефекты.

  • Kassiopeia

    К тому же если машина новая на гарантии, да еще и КАСКО есть то могут отправить к официальному дилеру на ремонт. Главное при заключении КАСКО – уточнить есть ли у СК договор с этим дилером.

  • Igor

    здравствуйте , попал в ДТП , виновник не я , получил направление в сервис на ремонт , приехав на станцию мне объяснили , что страховая выплачивает только 20% от стоимости деталей , машина 2001 года , но была в идеальном состоянии , не разу ни крашеная и не ремонтированая , в сервисе говорят что считают с учетом износа авто , то есть по ихнему у меня ведро с болтами , раз авто 2001 года и 80% я должен сам заплатить или требовать с виновницы ДТП , а это может длиться очень долго , если у виновницы черная зарплата , а если бы у меня был ретро авто 60х годов , то тогда как и в обще , зачем нужна страховка , если она готова выплатить всего 20% , а остальное скидывает на плечи владельца , каков в ней прок тогда , чисто вытягивание денег , причем при страховании учитывают год авто и берут больше , а вот при страховом случае происходит все на оборот и платить не хотят , на сколько это правомерно и что мне в этом случае делать , так как оплачивать 80% ремонта у меня нет средств , виновница говорит , что тоже денег нет и готова выплачивать десять лет по пять рублей , я в смятении и не понимаю наших законов о страховании

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.